МБОУ СОШ № 9 имени адмирала П.С. Нахимова
Вязьма
  • Название коллегиального органа управления

       Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение. Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала (2, с. 18). В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) организация и деятельность методических объединений относится к компетенции   общеобразовательного учреждения.

    Школьное методическое объединение – это, как правило, объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области. Оно создается в школе в том случае, если есть не менее трех учителей по одному предмету или образовательной области. Если в образовательном учреждении меньше трех учителей по одному предмету, они могут входить в городское методическое объединение.      

    ШМО возглавляет руководитель (председатель) из числа учителей, который:

      - имеет высокую профессиональную категорию,

      - имеет высокие результаты профессиональной деятельности;

      - пользуется уважением своих коллег-предметников, учителей и администрации школы;

      - обладает высокой коммуникативной культурой;

      - способен быть лидером.

            Руководитель школьного методического объединения назначается ежегодно приказом по учебному заведению в начале учебного года.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цели деятельности методического объединения.

    • Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства педагога.
    • Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.
    • Изучение основополагающих документов.
    • Изучение достижений положительного педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики.
    • Развитие творческого потенциала педагогов средствами…
    • Развитие у педагогов способности к рефлексивной оценке своих достижений.
    • Формирование        потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
    • Развитие        положительной профессиональной мотивации педагога в стремлении к профессиональному росту.
    • Развитие        коммуникативной культуры педагога.
    • Организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений воспитанников на всех этапах занятия.
    • Формирование        рефлексивной культуры педагога.
    • Формирование        культуры качественного использования информационных технологий на занятии.
    • Формирование        культуры преемственности педагогов в учебно-воспитательном процессе.
    • Повышение        эффективности занятия на всех этапах обучения.

    Задачи деятельности методического объединения:

    1. Повысить профессиональный и культурный уровень педагогов;
    2. Стимулировать их служебную и общественную активность;
    3. Обновить и совершенствовать знания по образовательным областям;
    4. Совершенствовать педагогическое и методическое мастерство на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов;
    5. Совершенствовать методы и стиль взаимодействия на принципах гуманизации, демократизации и гласности;
    6. Совершенствовать деятельность по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы педагогов.
    7. Формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно - воспитательной деятельности в частности;
    8. Выявлять, обобщать и внедрять передовой педагогический опыт;
    9. Приобщать педагогов к исследовательской деятельности и др.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Основные функции ШМО:

    - оказание практической помощи педагогам;
    - поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестациио бучающихся за курс основной и полной школы.

    Содержание работы органа управления

    Одним из направлений деятельности МО является изучение состояние преподавания предмета.    

    Направления изучения состояния преподавания предмета:

    1. Выполнение программы:

         - теоретической части (количество часов по плану, фактическое количество проведенных уроков);

         - практической части программы  (количество лабораторных, практических, контрольных работ).

    Контроль выполнения программы производится в конце каждой четверти (полугодия). На заседании ШМО учитель информирует о выполнении программы по предмету, анализирует причины отставания или опережения, вносить коррективы в календарно-тематическое планирование.

    2. Успеваемость и качество знаний по предмету.

    В конце каждой четверти (полугодия) учитель сдает руководителю МО отчет (может быть представлен в виде таблиц, графиков) об успеваемости и качестве знаний учащихся по классам.

     Успеваемость – число обучающихся, которые закончили четверть (полугодие) без неудовлетворительных оценок.

    Успеваемость = (число учащихся, окончивших четверть без неудовлетворительных оценок / число обучающихся в классе) * 100%.

    Качество знаний – число обучающихся, которые закончили четверть (полугодие) на «хорошо» и «отлично».

    Качество знаний = (число обучающихся, окончивших четверть (полугодие) на «хорошо» и «отлично» / число обучающихся в классе) * 100%.

    Руководитель МО делает сводный отчет по МО и сдает его заместителю директора по УВР.

    Важно проследить динамику успеваемости и качества знаний учащихся, определить причины изменений этих показателей.

    3. Степень обученности обучающихся.

    Обученность – это уровень реально усвоенных знаний, умений и навыков (14, с. 434). Выделяют следующие уровни обученности (14, с. 434):

    1. Различение – это низшая степень обученности. Ученик только отличает данный учебный элемент (объект, процесс или явление) от аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде.
    2. Запоминание – ученик усвоил определенную информацию, может ее воспроизвести, но без понимания. Отвечает на вопросы только репродуктивного плана и в соответствии с последовательностью изложения материала в учебном пособии.
    3. Понимание – предполагает нахождение существенных признаков и связей предметов и явлений вычленение их из массива несущественного на основе анализа и синтеза, применение правил логического умозаключения, установление сходства и различия, сопоставление с имеющимися знаниями.
    4. Простейшие умения и навыки – этот уровень обученности характеризуется тем, что учащийся умеет применять на практике полученные теоретические знания, решает задачи с использованием усвоенных законов и правил, вскрывает причинно-следственные связи. Наличие элементарных умений и навыков – показатель довольно высокой степени обученности учащихся.
    5. Перенос – ученик умеет обобщать, применять полученные знания в новой ситуации, «переносить» в нее усвоенные ранее понятия и закономерности, вырабатывать новые умения и навыки на базе уже сформированных.

    Для  определения уровня (степени) обученности используются тесты, контрольные работы, составленные по уровням сложности учебного материала. Они включают задания, позволяющие проверить знания основных понятий, концепций, законов, а также общеучебных и специальных умений. Разрабатывает соответствующие  тесты или контрольные работы руководитель методического объединения.

    Состав органа управления

    Тимофеев Евгений Вячеславович.
    Директор школы
    Телефон
    8 (48131)2-63-33
    Электронная почта
    litle_prince@bk.ru
    Часы приема
    Пн–пт 08:00–18:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie